Оксана Бондарева – украинская суперзвезда: биография, интересные факты. Оксана Бондарева: «Главное – уметь вдохновляться и влюбляться Подготовка к премьере

Выпускница хореографической школы при Днепропетровском театре оперы и балета стремительно ворвалась в Михайловский театр в 2009 году, после чего успела получить «Золотой софит» за партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Начо Дуато и номинацию на «Золотую маску» за роль Жанны в «Пламени Парижа». Сейчас в Петербурге Оксану Бондареву можно увидеть нечасто: она гастролирует по всему миру.

Когда вы попали в Михайловский театр?

После московского международного конкурса, в котором я участвовала, Фаруху Рузиматову, возглавлявшему на тот момент балетную труппу театра, показали мои записи, и он меня пригласил. А вот мой приезд совпал с его уходом, но Михаил Григорьевич Мессерер все-таки доверил ответственные партии, среди которых – Хасинта в «Лауренсии». Когда выпускали новую редакцию «Пламени Парижа», я танцевала на премьере спектакля Жанну – это был огромный шанс и прорыв для меня.

Какие партии вам больше подходят?

Наверное, такая чистая классика, как «Лебединое озеро», – не совсем мои спектакли. А, скажем, «Дон-Кихот» и «Пламя Парижа» – больше соответствуют моему эксцентричному характеру. Я человек, который не может усидеть на месте, у меня всегда очень много энергии внутри. Недавно я открыла для себя партию Кармен. В первый раз мы ее репетировали с Габриэлой Трофимовной Комлевой для спектакля в уфимском театре. Она помнит, как танцевала Майя Плисецкая. И подсказала очень много нюансов. Сейчас мне часто предлагают исполнить именно Кармен, но я думаю, что нежные образы Джульетты и Авроры – тоже абсолютно мои.

С приходом Начо Дуато в Михайловский театр в вашем персональном репертуаре появилась и современная хореография.

Я как будто открыла абсолютно новый мир: было одновременно и трудно, и интересно, а еще болело все тело, потому что в его балетах задействованы группы мышц, которые не так активно работают в классике. Когда мы ставили дуэт для балета «Прелюдия», после первой репетиции я просто не могла встать с кровати, но мы добились результата. Кстати, в то время Михаил Григорьевич Мессерер ввел правило: все классы мы делали в пуантах, чтобы не потерять технику. Это мне очень помогло не выйти из формы, потому что у Дуато многое надо было танцевать в мягких туфлях.

Вы три года работали в Мариинском театре. Вам было тяжело перейти в новую труппу?

Очень. В Мариинский театр я даже не мечтала попасть, и, конечно, когда появилась возможность перейти из Михайловского, я сразу согласилась. Мне было непросто: другая сцена, пол, труппа в пять раз больше. Период адаптации оказался сложным и длительным: часто получала травмы - рвала икры на обеих ногах, – и болела. Думаю, что так происходило из-за моего внутреннего напряжения и колоссальной ответственности. Тем не менее, я станцевала много интересных партий: например, Марию в «Бахчисарайском фонтане» и Сильфиду. Одна из самых любимых – Машенька в «Щелкунчике» Михаила Шемякина. Быть внутри этого шедевра – фантастично, потому что попадаешь в глубокую сказку. Однажды меня видел сам Шемякин, а его похвала стала настоящим подарком судьбы. В течение трех лет моими педагогами былиГабриэла Трофимовна Комлева, Геннадий Наумович Селюцкий, Татьяна Геннадьевна Терехова, Маргарита Гаральдовна Куллик. Я всем очень благодарна, но вернувшись в родной Михайловский театр, чувствую себя, как дома.

Какие у вас отношения с современным танцем?

Было очень тяжело привыкать к новой форме, но постепенно я научилась расслабляться и танцевать, а не просто исполнять движения. Большой удачей для меня стала работа с Иваном Васильевым как с балетмейстером в номере «Амадей». Хочется вспомнить и постановочные процессы с Олегом Габышевым, Маскимом Петровым и Юрием Смекаловым. Но проект, который действительно научил меня думать и двигаться по-иному, – это совместный спектакль режиссера Романа Габриа и хореографа Николая Арзяева, где танец переплетается с моим любимым драматическим театром. Сейчас все на этапе репетиций — самое дорогое время, время создания чего-то запредельного и непостижимого. Я восхищаюсь людьми, которые способны самоотверженно работать и жить идеей, несмотря на трудные условия.

Вы любите сцену?

Для меня выйти в спектакле – это волшебство. Запах кулис, атмосфера, зрители – завораживает абсолютно все. Здорово, когда зал дает энергию: ее можно подхватить, и тогда получится что-то невероятное, а на следующий день нет ни капли усталости. Конечно, многое зависит и от партнера. Например, с Иваном Васильевым, с которым я знакома с детства, танцевать легко. Харизма и огонь Вани вдохновляют и артистов, и гостей театра.

Вы очень жизнерадостны. У вас бывают минуты опустошения?

Конечно, но с этим можно справиться. Главное – уметь вдохновляться и влюбляться в личностей, живопись, архитектуру, книги. Параллельно с работой я сейчас учусь в Московском институте современного искусства - наши педагоги дают импульс, и даже находится время, чтобы прочитать Умберто Эко, Артура Шопенгауэра, или снова открыть Евгения Замятина, Ивана Тургенева и Сергея Довлатова.

Что вам хотелось бы станцевать?

Я мечтаю поработать в балете «Спартак». Во-первых, мне очень нравится музыка Арама Хачатуряна, а во-вторых, Юрий Григорович буквально открыл для меня дорогу в большой балет. Когда я участвовала в международном конкурсе в Сочи и получила там Гран-при, он возглавлял жюри. Казалось, что вокруг него что-то светилось (смеется ). Участвовать в «Спартаке» – в любой версии – было бы большой честью.

Интервью Ольга Угарова

Фото Ира Яковлева

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Балет , бесспорно , является одн им из самых выдающихся видов искусства. Это не просто танец, это произведение художника, оживающее под музыку. Балет лишен слов, но языком танца он может рассказать людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях - реальных, исторических или фантастических.

Ч тобы стать таким артистом, который способен вести разговор на языке танца, нужно обладать особыми природными данными, стремлением покорять новые вершины, а также уметь перевоплощаться и быть единым целым с балетным движением.

С егодня н ашей героиней стала Оксана Бондарева ведущая солистка Мариинского театра . В её репертуаре ведущие партии в балетах Корсар, Жизель, Спящая Красавица, Щелкунчик, Лебединое Озеро, Дон Кихот, Сильфида, Лауренсия, Минорные сонаты Самодурова, в балетах Начо Дуато и не только. Мы расспросили её о детстве, мечтах и желаниях, о сложностях профессии и любви к сцене.

Оксана, расскажите о начале вашей танцевальной карьеры. С чего всё началось?

Ну, всё началось не по моей воле. Отдала меня в балет мама. Сначала, в четыре года, она отвела меня на спортивную гимнастику, где я занималась до десяти лет. Там я успела выполнить программу кандидата в мастера спорта. А потом мама отдала меня в хореографическую школу при Днепропетровском театре оперы и балета, и там уже всё началось. В принципе, моё тело было гораздо более способным для балета, чем для спортивной гимнастики. У меня были мягкие связки и ноги, и все всегда маме советовали, чтобы я занималась балетом.

В балетной школе первый год мне было совсем неинтересно, скучно. И только когда нас выпустили в конце года на сцену на класс-концерте, где участвовали и артисты театра, и ученики старших классов, и ученики младших классов, тогда я почувствовала запах сцены. Этот адреналин и какое-то такое волнение, ответственность за то, что ты делаешь, - вот это меня, конечно, очень захватило, взбудоражило, и я стала упорно работать на классике.

Выпустилась я уже, будучи солисткой днепропетровского театра. В нем на тот момент я перетанцевала почти весь репертуар: так как балетная труппа была недостаточно мощной, вводили молодежь, и когда мне было лет 13-14, я уже стояла в кордебалете. В 14-15 мне дали сольную партию, и дальше по-тихонечку я стала солисткой. Я была немного сильнее других: у меня был иной мышечный корсет, ведь я профессионально занималась спортивной гимнастикой. Это была очень серьезная подготовка, и у меня был отличный тренер.

Как детство уживалось с такими темпами обучения?

– Детства практически не было. Уже в 4 года меня отдали не только на спортивную гимнастику, но и в музыкальную школу. И даже летом, когда все уезжали на каникулы, я продолжала заниматься спортивной гимнастикой. Все отдыхали, ездили в лагеря, а у меня такого не было - я продолжала заниматься и даже однажды поехала с казахской сборной в Алма-Ату на чемпионат. Так что лето было расписано в тренировках, занятиях музыкой и чтением (потому что мама была учительницей литературы и русского языка). Я думаю, что такая занятость - это даже и хорошо, ведь на каникулах учащиеся могут потерять свои физические навыки. А так я всегда была в тонусе.

Не хотелось ли вам во время обучения остановиться и заняться другими видами танца?

– Я хочу заметить, что в балетной школе учат не только классическому танцу. Мы еще изучаем народные, где-то изучают степ, современный танец. В нашем училище в Днепропетровске преподавали бальный танец, который я сдавала на каблуках. Всё это было интересно, и я думаю, что любой артист балета сможет быстро влиться в разные стили танца и, постаравшись, полностью освоить специфику другого стиля.

Каким вы видели своё танцевальное будущее в начале вашей карьеры? Сбылись ли ваши представления?

– Я думаю, более чем сбылись. Потому что я никогда не мечтала, даже не смела мечтать о Мариинском театре. Но так получилось, так было предназначено судьбой, что я попала в святая святых. Здесь, конечно, приходится совершенно по-другому работать. Абсолютно другие эстетические понятия.

Непросвещенному зрителю балет кажется неимоверно трудным и детально выверенным искусством. Так ли на самом деле он труден, или по факту всё происходит легче?

– Непросвещенный зритель не всегда понимает, насколько это тяжелая профессия, какой это труд, режим. И насколько нужно любить это дело, чтобы отдавать себя балету полностью. Не бывает такого, чтобы я пришла, поработала, а основная жизнь у меня где-то за стенами театра. И нет двух выходных, иногда и одного нет. В Мариинском театре, когда ты смотришь в расписание, можно месяц не увидеть ни единого выходного. Поэтому с самого утра до самого вечера мы работаем. Спектакли заканчиваются поздно, но все равно на следующий день в десять надо быть снова в зале, разминаться. Потом в 11 общий классический урок, на котором ты обязан быть. Изредка удается самостоятельно сделать себе небольшой отгул. И такой режим, такой график - это и есть всё то, чего требует балетная профессия. Ты должен быть все время в тонусе, потому что могут изменить расписание и поставить какой-то спектакль, и поэтому ты ничего для себя не можешь планировать.

Кто послужил примером для вас в балетной профессии?

– В детстве мне очень нравилась Екатерина Максимова. У меня была единственная запись, вся уже затертая, которую я включала и выполняла все те же движения, что и она. Это была какая-то передача про неё, которую моя мама записала на видео, там был набор разных кусочков из спектаклей. И вот я надевала пуанты, которые я обожала уже с первого класса, и скакала, как Екатерина Максимова. А потом для меня открылись и другие прекрасные балерины: Вишнёва, Лопаткина, сейчас это Кандаурова, Алина Кожокару. Теперь их очень много. Та же Тамара Рохо мне очень нравится. Дюпон, Сильвия Гиллем. Наташу Осипову я просто обожаю! Естественно, каждая из них индивидуальность, у каждой есть свой стержень. Если ты хочешь, то ты всегда найдешь какой-то источник вдохновения. Это может быть даже не балет, я часто вдохновляюсь разными видами искусства: картины, фильмы, музыка.

Как вы считаете, становится ли балет менее популярным у зрителя?

– Нет, я считаю, что те семьи, где присутствует культура, всегда ходят на спектакли. Они приучают своих детей, из поколения в поколение передают ценность балета. Всегда были такие слои, которые никак не признавали искусство, так же как люди, которые обожали и всегда посещали театр. Я думаю, сейчас такое же время, и всё это повторяется. Я знаю, что когда мы приезжаем на запад, на гастроли, то там классический балет принимают просто на «ура». Потому что для них это уже не мода. И классика, шедевры - Лебединое, Дон Кихот, Спящая, Жизель - это спектакли, как картины в Эрмитаже, которые никогда не устареют. И нужно хотя бы раз в жизни увидеть это.

Каким вы видите будущее балета?

– Идеальное будущее - это сохранение исторических театров, открытие новых современных сцен. Я думаю, что мы сейчас живем в счастливое время, когда наше правительство любит балет, любит искусство, заинтересовано в его развитии. Очень много балетных школ, где балет не увядает. Думаю, что балет становится даже модным. Мы видим моделей в пуантах, и сейчас очень часто люди пытаются приобщить себя визуально к теме балета. Это широко развивает нашу культуру.

Сколько времени занимает подготовка в роли?

– Когда ты ученик, когда ты только приходишь после училища, тебе нужно месяца два-три. А сейчас – в положении солистки – месяца уже хватает. Но это не только выучить хореографию, это ещё и войти в образ, прочитать литературу. Сейчас в Мариинском театре есть целый архив старых записей балерин прошлых лет. Там можно найти любую балерину, любой спектакль, посмотреть, поучиться, вникнуть в ту атмосферу, чтобы не забывать об истоках классического танца. Это всё нужно пройти, разговаривать с педагогом о роли. Движения нужно не только выучить, но и отточить до такого состояния, чтобы ты танцевала, а не просто выполняла их. Еще важная часть - это музыкальное сопровождение. Нужно слушать музыку и как-то проникаться ею, чтобы все сошлось и было одним дыханием.

Когда вы учите новую роль, которую танцевали другие, что вы делаете, чтобы в своем исполнении не повторять других?

– Во-первых, нужно в себе роль прочувствовать, опробовать, и чтобы увидел кто-то со стороны и оценил, подходит ли это тебе. Мы можем повторить Плисецкую, но ею мы никогда не станем. Этого никогда не случится, ведь одинаковых людей не бывает. Я думаю, что солистками являются те, у кого есть индивидуальный стержень, яркие черты и своя стать.

Когда вы на сцене, что помогает вам собраться?

– Выходя на сцену, ты моментально чувствуешь безумную ответственность перед таким-то количеством зрителей, которые пришли получить удовольствие, пропитаться чем-то светлым! Конечно, нужно просто жить на сцене, когда ты выходишь - ты уже собран. Естественно, это адреналин. В день большого спектакля ты уже ночь не спишь, прокручиваешь в голове, что и как ты сделаешь, и уже с вечера ты готов.

Видите ли вы зрителя со сцены, обращаете ли вы внимание на реакцию?

– Нет, я никогда не вижу зрителя. Очень редко, либо уже когда в зрительном зале начинают включать свет. Ты артист - ты никогда не должен выходить из образа, до самого конца держать его. Иногда даже не совсем понятна вообще реакция: хорошо ли я станцевала или плохо, много было аплодисментов или наоборот. Артист насколько углублен в себя, в роль, что как только он касается сцены, то становится персонажем вне окружающего, постороннего.

За что вы любите балет, сцену? За публику, за принадлежность к искусству, за атмосферу, за удовольствие от успеха выполнения сложного, за чувство танца?

– Конечно за всё, что вы перечислили! Всё это, безусловно, присутствует. И удовольствие от того, что ты все выполнила или сделала сегодня что-то привычное удачнее. Даже публика, особенно когда у тебя что-то не получилось, а она все равно аплодирует, ты думаешь: «Ну вот, значит, я всё-таки что-то сделала хорошо, значит, образ был хороший». Это, конечно, безумно подстёгивает, особенно на следующий спектакль. Тебя заряжает всё то, что ты выплеснула из себя, - эмоции, энергетика. А потом с аплодисментами тебе это бумерангом возвращается.

Бывали ли случаи в карьере, что вы собой не довольны, но публика и педагоги были в восторге?

– Да, бывали. Моё недовольство заключается в том, что я над чем-то трудилась, корпела в зале, а вышла на сцену и что-то где-то струсила. У меня не бывает, чтобы меня подвели физические данные. Где-то недовертела, сэкономила, но чувствовала, что могла. Для меня вот это – очень досадно.

Оксана, что вообще такое танец и зачем он нужен миру?

– Я считаю, что танец - это всё. Даже ученые спорят о том, что человек освоил первым - музыку или танец. Танец исторически был в обрядах, священных церемониях. Танец везде - в молитвах, в любых жестах, совершаемых человеком. Поэтому считаю, что так или иначе танец присутствует в каждом человеке. Он нужен, чтобы выразить эмоцию. И для этого не нужно быть профессиональным танцором. Если душа просит танцевать, то ты должен танцевать.

За фотографии, сделанные специально для журнала Porusski, спасибо

Накануне премьеры я умудрилась заболеть и сегодня тащилась в театрик с температурой и довольно-таки мрачным настроением. Взволнованным, но мрачным.
Нооо, волшебство, пусть и на сцене - оно всегда волшебство. Через два часа, да и сейчас - я огурец огурцович.
Как я рада, что я попала сегодня в театр. Спасибо огромное nata_lotosh =)

Я люблю такие вечера. Когда все совпадает - и настроение артистов, и настрой публики, и качество танца, и, конечно, когда на сцене любимые танцовщики.
Сегодня куража на сцене было больше, чем на генералке и это так... подсветило все, что ли. Так было тепло и радостно. И даже расставание Маши и Принца в финале - было проникнуто... нет, не радостью, но очень светлой грустью. Вот опять же, когда, знаете, спектакль хороший заканчивается. И тебе вроде бы грустно, что все прошло, но внутри так приятно, что это было, и ты это увидел, и ты такой в себе это хорошее чувство носишь. Примерно так.

Леонид - чудо и праздник. Солнца лучик. Смелый Щелкунчик, нежный Принц. Я каждый раз думаю, что лучше увиденного ничего быть не может. И после каждого спектакля с ним убеждаюсь в обратном. Как вдохновенно, как радостно, как легко он танцует... И в финале, когда сон заканчивается и принц должен вновь обратиться в куклу, когда руки и ноги его вновь "деревенеют" - в нем столько неподдельного удивления и разочарования. В каждом изгибе тела, в пальцах, в шее, в ногах, руках - везде. Его тело - сплошная эмоция.

Оксана, увы, танцует не так легко и не так вдохновенно. И кроме того. Она такая напористая и деловитая, что возникает вопрос - чего это ее Маше вдруг принцы и сказочные королевства стали сниться. Ну да ладно. Леня с лихвой покрыл все ее просчеты по роли. И вообще. Я могу сколько угодно ныть, что Оксана не по мне. Ну дак другой-то нет=))

Дроссельмейер в исполнении Марата - это прям умора. Люблю Марата=) Но на Ришата в этой партии очень хочу посмотреть. Мне кажется, его Д. будет менее добродушным, но более гофмановским. Хотя чо гадать, опять же, надо смотреть. Сегодня Ришатик был опять зефиркой=))) Наверное, это и не зефирки вовсе, но мне приятно думать именно так=)

Николай Корыпаев - шикарный Король мышей. Никогда не думала, что Коле пойдет роль отрицательного героя. Но ведь пошла же. Очень клевый он. И комичный, и мерзкий, и такой весь извивающийся. Супер.

Хлопали много, хотя как по мне - я бы еще пять раз артистов вызывала. Начо тоже выходил на поклоны и в конце даже отмочил шутку. Выскочил из-за кулис, как Мышиный король. Для тех кто не видел спектакля - это примерно как в клипе Майкла Джексона Thriller=)))

В общем, я в весьма благостном расположении духа нахожусь. Хочу спать и тоже видеть во сне всяких прекрасных принцев=)

"Новая богиня балета" - так назвали танцовщицу Оксану Бондареву нью-йоркские критики во время ее выступления в США. Сегодня прима-балерина Михайловского и Мариинского театров впервые выступит в Минске.

Она исполнит сложнейшую партию Одетты-Одиллии в "Лебедином озере", в которой танцовщица попеременно перевоплощается то в Белого, то в Черного лебедя, предстает то нежной и хрупкой, то властной и напористой.



Вместе с ней в партии Зигфрида выступит премьер Мариинского театра Игорь Колб. Он уроженец Пинска, выпускник Минского хореографического училища.


"Не проходит и дня, чтобы я мысленно не обращался к тем местам, где родился, и к людям, которым обязан своим рождением и воспитанием", - признался он в одном из интервью.

Родители Игоря (уже, увы, покойные) отнюдь не аристократы. Отец был дальнобойщиком, мать - директором столовой. А сам он - воплощенный сказочный принц. Это стало ясно с самого первого его выступления в "Спящей красавице" в партии принца Дезире. Причем он не просто "технарь", а прежде всего одухотворенный и тонкий артист. "Сегодня удивить тройными-четвертными тулупами кого-то сложно, - говорит он, - поэтому основное, что должно отличать настоящего артиста от циркача или гимнаста, - это актёрское мастерство. И мне всегда хотелось именно этим отличаться".


После юношеской победы на конкурсе "Vaganova-Prix" в Санкт-Петербурге и поступления в труппу Мариинского театра Игорю Колбу покорились многие сцены мира. Но особенно драгоценны для него выступления в Минске. В прошлом году вместе с прославленной питерской примой Юлией Махалиной он участвовал в Праздничном концерте звезд мирового балета. И вот теперь "Лебединое озеро", которым впервые за долгие годы будет дирижировать Вячеслав Чернухо-Волич.
Спектакль проходит в рамках фестиваля "Балетное лето в Большом".