Конкурсы для маленьких детей на 8 марта. Как же поступить

Сценарий праздничного концерта на 8 марта для детей подготовительной группы и их мам "Супермама"

Описание. Предлагаю вам конспект сценария праздничной программы на 8 марта "Супермама" для детей подготовительной группы и их мам. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям.
Цель: создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение
Задачи:
- формирование у детей бережного отношения к маме, положительных эмоций, чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности
- совершенствование вокальных и танцевальных навыков дошкольников

Ход мероприятия.

Под музыку «Мамино сердце» дети входят в зал, выполняют определенные движения и встают полукругом.
Ведущий 1. Добрый день дорогие мамы! Сегодня мы вас пригласили, чтобы поздравить с наступающим праздником 8 Марта! И пусть на улице дождь, слякоть, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
Ведущий 2. Разрешите, от всего коллектива детского сада, поздравить вас, самых лучших, самых нежных, самых добрых. Оставайтесь такими же красивыми, как сегодня.
Дети
1. Мама! В этом слове – солнца свет!
2. Мама! Лучше слова в мире нет!
3. Мама! Кто роднее, чем она?
4. Мама! У нее в глазах весна!
5. Мама! На земле добрее всех!
6. Мама! Дарит сказки, дарит смех!
7. Мама! Из-за нас порой грустит.
8. Мама! Пожалеет и простит.
9. Мама! В этом слове солнца свет.
10. Мама! Лучше слова в мире нет!
11. Мама! Льется песенка ручьем.
12. Мама! Это мы о ней поем.
Песня «Мама"
Ведущий 1. Мама - самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит ребенку всю себя: доброту, заботу, терпение. Поэтому мы с удовольствием отмечаем этот праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку. В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерт и подарки.
Ведущий 2. А в этом году мы решили поздравить их необычным способом: они будут принимать участие в нашем празднике и почувствуют себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными и самыми любимыми. Уважаемые дети и мамы! Итак, пришло время начать конкурс
«Супермама!» Разрешите представить вам наше самое честное, самое справедливое, самое неподкупное жюри –
Ведущий 1. Наш конкурс, который вот-вот начнётся – это повод для веселья и праздничного настроения и возможность ещё раз убедиться, что наши мамы самые красивые самые весёлые самые находчивые и могут всё на свете. А сейчас под ваши бурные аплодисменты мы приглашаем самых смелых мам, которые согласились сегодня принять участие в нашем конкурсе.
По очереди выходят мамы-участницы с детьми.
Ведущий 2. Под номером 1 ___
Ведущий 1. Под 2 номером ___
Ведущий 2. Под 3 номером ___
Ведущий 1. А 4 участница ___
1. А сейчас – первое конкурсное испытание. Всем участницам было дано задание на дом – придумать название своей команды, эмблему и девиз. Предлагаю посмотреть, что же у них получилось.
(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов)
Ведущий 2. Второе конкурсное задание называется «Женщина и прогресс». У каждой из вас по три карточки с цифрами 1, 2, 3. Мы будем читать вопросы, и давать варианты ответов, а вы должны поднять правильный ответ.
1. Женщина придумала следующие праздники …
День влюблённых.
8 марта.
День независимости России.
Ведущий 1. Женщина изобрела …
Стиральную машину.
Посудомоечную машину.
Машину времени.
Ведущий 2. Женщина первой послала …
Телеграмму.
СМС.
Валентинку.
Ведущий 1. Женщина создала …
Интернет-кафе.
ЗАГС.
Детские компьютерные игры.
Ведущий 2. Следующее конкурсное задание очень простое. Мы проверим вас на сообразительность, смекалку, быстроту реакции. Конкурс наш называется «Отличницы», а почему так, я сейчас расскажу. Вам необходимо сразу без подготовки назвать 5 чего-нибудь. Например, 5 цветов и т. д.
Назвать 5 блюд из яиц.
Назвать 5 детских игр.
Назвать 5 поощрений для вашего ребёнка.
Назвать 5 комплиментов всем мамам.
Ведущий 1. Следующий конкурс–караоке. Все вы пели своим деткам колыбельные песни, у кого-то получалось хорошо, а у кого-то очень хорошо. Ваши дети уже подросли, и вы сегодня вместе с ними будете петь песни из мультфильмов.
Мамы и дети по очереди поют песни из мультфильмов под минусовки
- «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
- «УЛЫБКА»
- «КАТЮША»
- «КУЗНЕЧИК»
Ведущий 2. Спасибо, дорогие мамы. А сейчас музыкальный подарок – мальчики приготовили для мам и девочек танец.
Танец «Бескозырка белая»
Ведущий 1. А наш следующий конкурс творческий, он называется «Рецепт семейного счастья » У каждой участницы есть свои члены семьи, дом, в котором они создают уют, свои семейные традиции. Мы хотим от них услышать рассказ о своей семье и о том счастье, которое поселилось у вас в доме. К этому конкурсу участницы готовились дома, давайте посмотрим, что у них получилось.
Каждая участница рассказывает свой рецепт семейного счастья и показывает стенгазету и презентацию.
Ведущий 2. У наших мам удивительные рецепты счастья, которое они создают своими руками нежными, заботливыми и проворными. А еще они знают много кулинарных рецептов, поэтому наш следующий конкурс называется «Картошечка», за 2 минуты участники должны записать как можно больше названий блюд из картофеля.
Ведущий 1. А пока они готовятся, ребята прочтут шуточные стихотворения.
Дети.
1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину,
Всем сразу станет понятно, люблю я лишь маму одну.
2. А я ей подарок готовлю – на папином новом авто,
Царапаю «Маме - с любовью! Тебя не заменит никто»
3. Я мамины туфли помою, как кораблик в ванной пущу.
А мама придёт и увидит, что я её очень люблю.
4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял,
А мамочка будет в восторге, и скажет «Вот, сын у меня! »
5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны,
ВСЕ. Ведь мы никогда не шалим!
Танец «Шалунишки»
Ведущий 2. Наше следующее конкурсное задание называется ФАНТАЗЁРЫ. В любую свободную минутку мамы проводят с детьми в играх. А сегодня мамы, сами будут фантазировать. Мамины руки не знают скуки. Вам необходимо из предложенного материала смастерить любую поделку. А пока вы будете заняты, мы поиграем с залом.
Ведущий 1. Мы с вами увидели, какие шалунишки наши девчонки и мальчишки. Ребята, а вы хотите посмотреть, как шалят ваши мамы? Тогда я приглашаю к нам сюда мам из зала.
Игра 1 «Узнай маму по руке»
– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.
Игра 2 "Вспомним детство"
Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.
Ведущий 2.
А сейчас музыкальный подарок.
Девочки исполнят песню «Самая счастливая»
Ведущий 2. Внимание! Внимание! Наши мамы готовы.
Мамы демонстрируют поделки из бросового материала
Ведущий 2. Да, недаром говорится, дело мастера боится. Ведь у наших мамочек руки не простые, а золотые!
Ребенок. Золотые руки – руки не из золота, золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, мозолях руки эти – самые хорошие, нужные на свете!
Ребенок. И у бабушки моей руки не простые, и у бабушки моей руки золотые.
Все умеют делать: штопать и латать, обед приготовить,
В доме все убрать.
С бабушкой прожили они жизнь большую.
Отдохнуть прилягут – я их поцелую!
Ведущий 1. А сейчас наши участники выйдут, чтобы подготовиться к следующему конкурсу, а ребята подарят мамам и бабушкам еще один музыкальный подарок.
Дети.
1. Мамочка родная, я тебя люблю
Все цветы весенние тебе я подарю,
Пусть солнце улыбается глядя с высоты
Как же это здорово, что у меня есть ты.
2. Мамина улыбка вносит счастье в дом.
Мамина улыбка мне нужна во всём,
Мамину улыбку всем я подарю,
Мамочка родная, я тебя люблю.
3. Нет на свете лучше мамы глаз.
Мама всех красивее скажу я без прикрас,
Ведь без тебя мне мамочка не прожить и дня,
Как же это здорово, что ты есть у меня.
4. Первые подснежники я тебе дарю,
Руки твои ласковые очень я люблю.
Но как же это здорово, что ты есть у меня,
Добрая и нежная мамочка моя.
Песня «Деревца не шумят»
Ведущий 2. Повеселились хорошо, а наш следующий конкурс танцевальный. Мамы покажут танец «Связь поколений», встречайте!
Танец «Связь поколений»
- «КАРАПУЗЫ» (выходит малышка с соской) участница №1
- «ПЕРВОКЛАШКА» (выходит школьница с портфелем) участница №2
- «РЕП» (выходит подросток в кепке, в очках) участница №3
- «БАБУШКИ - СТАРУШКИ» (выходит в костюме бабушки) участница №4
- «БАРБАРИКИ» (все вместе танцуют и присоединяются дети)
Ведущий 1. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он, не находился.
Ребенок. Я мамина дочка, любимый ребёнок, и мамочка рядом со мною с пелёнок.
И слёзки утрёт, и со мной посмеётся, нам здорово с мамочкой милой живётся.
Ребенок. Я очень хочу быть похожей на маму, и пусть я порою бываю упрямой,
Все шалости мамочка сразу простит и «солнышко» ласково мне говорит.
Ребенок. Я и мама очень похожи, мама красивая и я тоже. Улыбаюсь я как мама, так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, и такой же цвет волос. Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте. Моя мама лучше всех, лучше всех на свете.
Ведущий 2 . Дорогие ребята и взрослые, к вашему вниманию наш следующий конкурс самый вкусный и долгожданный «Пальчики оближешь». Это домашнее задание. Мамы приготовили любимое блюдо своего ребёнка. Очень интересно посмотреть и конечно попробовать.
Мамы под музыку выносят и презентуют приготовленные блюда.
Ведущий 1. Ну, что же, дорогие гости и участники конкурса, наконец-то, все испытания закончились, и пока жюри подводит итоги, наши мальчики исполнят веселые частушки.
Частушки «Мальчишечьи страдания»
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.
Выходят дети, выстраиваются полукругом.
Ребенок. Мама-это небо! Мама - это свет! Мама-это счастье! Мамы лучше нет!
Ребенок. Мама-это сказка! Мама-это смех! Мама-это ласка! Мамы любят всех!
Ребенок. Мама улыбнется, мама погрустит, мама пожалеет, мама и простит.
Ребенок. Мама, нет тебя дороже, мама все на свете может,
Ребенок . Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.
Песня «Мы желаем счастья вам!»
Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Ведущий 1. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

1. «Одень малыша на улицу» — на 2- х столиках приготовлены: одеяло, одежда, кукла. Принимать в игре участие могут как взрослые, так и дети.
2. « Конкурс детской песни» — исполнениепесен по жеребьёвке: «Антошка», «В траве сидел кузнечик…», «Пусть бегут
Неуклюже…»Игра как для взрослых, так и длядетей, можно устроить соревнование между детьми и родителями.
3. Конкурс «Быстрые руки». Соревнованиедля бабушек. Одна рука «варит кашу», а другая исполняет другое действие: пишет
Или наряжает ёлочку или наливает сок…
4. «Найди свою дочку (сыночка)». В кругу детей находится мама с завязаннымиглазами. Двигаясь по кругу, она пытаетсяна ощупь определить своего ребёнка.
5. « Узнай маму по рукам»
6. « Узнай маму по голосу»
7. « Чья мама под покрывалом?»
8. « Вкусный конкурс» — на зубочистках заготовлены кусочки сладостей, взрослому или ребёнку завязывают глаза, и предлагают отгадать на вкус, что им
Предложено. / мармелад, зефир, шоколад, пастила, халва, бисквит…/
9. «Золушка» — несколько девочек вцентре снимают одну туфельку, вед. смешивает их, а мальчики должны найти и
Обуть свою девочку. Кто быстрее.
10. «Свет мой зеркальце, скажи» — нарядиться мальчику в девочку /чепчик илиплаток, юбка, бусы…/ и посмотрев в зеркало, произнести волшебные слова…
11. «Спортивные мамы» — кто дольше прокрутитобруч.
12. «Накорми бабушку» — завязать бабушке«слюнявчик» и кормить йогуртом — участвуют две пары, внуки и бабушки.
13. «Соберицветок для мамы» — отдельные лепестки и серединка, надо составить цветы разные
По цвету и форме. Кто быстрее и аккуратнее.
1. «Мама собирается на работу» — на столе клипсы, бусы, шляпки, очки, браслеты, шарфики и т. д… — кто быстрее украсит маму, соревнуются 2 – 3 пары.
2. «Свари суп и компот» — две команды, однавыбирает из общей кучи муляжей продукты для супа, другая для борща, и несут в 2
Разные кастрюли. По окончании соревнования, вед проверяет обе кастрюли, всё ли
Верно выбрано.
3. «Перенеси покупки» — по одному товаруперенести со стола, в корзину маме – хлеб, молоко, сахар, творог…/использовать
Муляжи/
4. «Помоги маме». На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, верёвка, платочки, нитки, ножницы, лоскутки, сантиметр, зеркало, помада, расчёска, тушь – необходимо 3 деткам разобрать по
Виду деятельности все предметы, Одна — для стирки, другая – для шитья, третья – туалетные принадлежности.
5. «Нарисуй портрет мамы» — две команды, на двухмольбертах рисуют коллективный портрет.1 – овал лица, 2 – глаза, 3 – нос, и т. д.
6. Соревнование между мамами и детьми: «Кто назовёт большее количество кухонной утвари»
7. « Завяжи бант» — на стойках завязана верёвка, на ней заготовлены завязанные на узел цветные ленточки. Соревнуются
Папы. Они должны с 2 – х сторон двигаясь на встречу друг к другу, завязывать бантики. Кто дойдёт до отмеченной середины,
Тот победитель.
8. «Помоги бабушке смотать клубочек» — 2 корзины,2 клубка, 2 платка. Одеть платок, и смотать клубок – задача внука или внучки.
9. « Ночной сюрприз» — поставить букет ввазу с завязанными глазами.
10. «Ласковый»- передавая воздушный шарик – сердечко по кругу, говорить нежные слова маме.
11. «Кто больше соберёт воздушных шаров, и удерживая их руками, ногами, подбородком».
12. «Построй дом» — дети возят на машинах по одному кубику папам, а папы по мере
Поступления стройматериала, выстраивают «дома»
13. По залу в беспорядке раскладываются игрушкидевчачьи, и мальчишечьи/ куклы, прыгалки, пупсики, наряды кукольные, и т. д а
Так – же: машинки, трансформеры, мячи, солдатики и т. д./ Мама и папа на скорость должны собрать в корзины всё за дочкой (мама) и сыночком (папа).
14. Малышки закрываются большим покрывалом, их ручки вытягиваются вверх. Несколько мам пробуют отгадать своего ребёнка по
Ладошкам.

15.
«Напеки блинов» — блины вырезаются из потолочной плитки, раскрашиваются. Блины стопкой лежат на разносе, напротив две команды, у каждой по одной лопатке для печки блинов; участники команды переносят на лопатках по одному блину из общей стопки к своей команде. Фишка в том, что блины легкие, когда дети пытаются бежать, блины слетают с лопатки, а придерживать рукой нельзя.
16.

«Свари варенье» — напротив каждой команды устанавливается мольберт с ватманом, на котором изображена пустая баночка. Дети стоят вместе с мамами: мамы из аракала вырезают ягоды, отделяют клейкую часть, а дети бегут приклеивать на банку. Чья команда быстрее заполнит («заклеит») пустую баночку ягодами. Совместная игра с мамами всегда весело проходит (по аналогии: «Чей букет красивей» — вместо баночки пустая ваза, а вырезают цветочки)
Вариант игры «Угадай малыша по ладошкам»: дети встают за импровизированную ширму (натянутую ткань) и в прорези ткани просовывают ручки. Когда мамы возьмут за ручки своего выбранного малыша, ткань опускается.
17.

«Наведи порядок» — по залу разбрасываются воздушные шарики. каждая команда метелочкой для пыли загоняет шарики в свой обруч, чья команда больше шариков в свой обруч «заметет»

18.
«Блины». 2 команды, в каждой команде несколько пар (мама+ребёнок). У первой мамы в руках ножницы, у ребёнка — сковорода.
Мамы «пекут блины» (вырезают круг из бумаги) и кладут на сковороду. Ребёнок несёт «блин» и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Чья команда быстрее. А чтобы «победила дружба» смотрим насколько «качественно приготовлены блины»!!! В соревновании могут принять участие и бабушки.
Можно соревнование использовать при проведении Масленицы.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ:«ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ»
Выносится чёрный ящик, в нём 4предмета.
Вопрос 1. У мамы естьсуперприятное средство, Оно помогает ей с самогодетства. И сбоя оно никогда не даёт, Когда его мама домойпринесёт. (конфета).
Вопрос 2. У бабушки с внукамитрудностей нет, У бабушки есть свойволшебный секрет:Его каждый раз применяетона, Вечером в доме всегдатишина. (сказка).
Вопрос 3. Как проблемы воспитаниядедушка решает, Что за стимул для внучат оним предлагает?(деньги).
Вопрос 4. Воспитаньем папа редкоЗанимается у нас, Но уж если он берётся –Это средство – высшийкласс!(ремень).

ИГРА «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»
(Участвуют две семейные команды)
Мама и ребенок в противоположных концах зала.
У папы, нарезанные из картона»следы.»
Папа бегает поочерёдно от мамы к ребёнку икладёт на пол по одному следу каждому.
Мама и ребёнок двигаются по следам навстречудруг другу.
Все трое должны встретиться. Чья команда сделает это быстрее?

Девочки, и ещё один оч-чень оригинальный оркестр для маленьких Парикмахеров.
Спасибо огромное АВТОРУ , к сожалению, не знаю, кто проявил такую фантазию. Если автор узнает своё детище, прошу отозваться!
«Парикмахерская полька»
Инструменты для парикмахеров: баночки из-под шампуня (шумелки), бигуди, связанные по 4, расчески, и деревянные бигуди для химической завивки, ими можно либо постучать либо «скребти» друг о друга.

Парикмахерская полька –
Вот у нас клиентов сколько! — это говорим до музыки.
Вступление — слушаем
Музыка А – (играем на бутылочках)
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!
Есть шампунь у нас такой,
Ты им голову помой!

Музыка Б – (играют расчески)
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс
И расчески есть у нас,
Вот они пустились в пляс!

Музыка А – (играют бигуди)
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути.
Бигуди скорей возьми,
Кудри быстро накрути!

Музыка Б – (играют деревянные бигуди)
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки.
Бантики-заколочки,
Станете, как елочки!

Музыка А – (просто произносим в ритме музыки)
Приходите чаще к нам,
Очень рады мы гостям,
Мы на пять вас подстрижем,
Даже денег не возьмем!

Музыка Б — играют все вместе без слов

Музыка А
Ах прически хороши, постарались от души.
На прически поглядите, в обморок не упадите.

Девочки, замечательный весенний оркестр.
СОСУЛЬКИ.
Очень красивое представление оркестра. Автор — Н. Куликова.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном.
И начала несмело петь песенку свою: (выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою!
(играет гамму на металлофоне)

Воспитатель: А через день мы видим — сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать. (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…

Дети: Послушайте, послушайте
Весенний наш привет!
(играют на инструментах)

Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
(выбегают остальные дети)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети: Послушайте, послушайте
Симфонию весны!
(играют на инструментах)

Инструменты можно заменять, я брала треугольник, колокольчики, и тамбуринчики самодельные. Вот сегодня пробовали.

«Мама собирается на работу»

Перед девочками на столиках разложены различные украшения, косметика, зеркало.
Задача — изобразить своих мам.

«Самая музыкальная» (Конкурс)

Мамы поют под фонограмму детскую песню, периодически выключается звук.
Задача — не сбиться с темпа и продолжать петь.
Мамы награждаются медалями «Самая музыкальная».

«Помоги маме перенести покупки»

Вед: Мамам часто приходится ходить по магазинам, делать покупки. И порой
Покупок бывает очень много. Но наши ребята с радостью помогают своим
Мамам. Давайте посмотрим, как они это делают.

«Рукодельница»

Вед: А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть
Нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше
Бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

«Узнай себя»

Вед: Наши дети сочинили про вас небольшие рассказы и нарисовали портреты.
Сейчас я буду читать, а каждая мама (а если нет мамы в зале – то бабушка)
Должна угадать себя в этом рассказе и портрете.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

Структура занятия.
1.Музыкальное приветствие
2.Разминка
3. Упражнение на внимание
4.Развития слухового восприятия
5.Пальчиковая гимнастика
6.Игровая терапия
7.Упражнения на релаксацию и визуализацию

Ход занятия:

1. Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»
Цель: Создать хорошее настроение, доверительные отношения у детей с педагогом.
Педагог поет мажорное трезвучие «Здравствуйте!», дети за ним повторяют.

2. Игры с именами
Цель: закрепление в памяти имен участников занятий, развитие доверительных и дружеских отношений между детьми.
Ведущий передает мягкую игрушку ребенку, а тот, взяв ее, пропевает свое имя. которым хочет, чтобы его называли. После того, как все дети пропели свои имена, игрушку передает кто-нибудь из детей, стараясь придумать вариант уменьшительно-ласкательного имени ребенка, которому бросает мяч.

3. Игра «Замри»
Цель: развитие слухового внимания, осознание своего тела, снятие импульсивности.
Дети двигаются согласно характеру и темпу музыки, во время остановки они замирают в той позе, в которой их застала пауза.

4. Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако если желающих водить нет, то роль водящего отводится психологу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

5. Песня-игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Сначала дети учат слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак!

После того, как они выучили песню, им предлагается разыграть ее. Дети сидят в кругу и все по очереди, начиная с ведущего, поют по одному слову из песни: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого песня повторяется снова, но дети, которым выпадет петь слово «колпак» заменяют его жестом (например: два легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются два слова: слово «колпак» и слово «мой» (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие поют на одно слово меньше, а «показывают» на одно больше. В завершающем повторе дети изображают под музыку всю фразу только жестами.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

6. Упражнение-разминка «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Ведущий говорит детям следующее: «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс; правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.». Чтобы «третья» нога действовала «дружно», ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

7. Игра «Обзывалки»
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ведущий говорит детям следующее: «Ребята иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. По чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова: остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб. птиц, цветов и т. д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Сейчас, передавая маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами». Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты… морковка!» Затем ведущий интересуется у них. легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз.
В заключительном круге обязательно нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты… солнышко!» и сыграть для него что-нибудь на маракасе (или другом музыкальном инструменте).
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра, и обижаться друг на друга не стоит.

8. Упражнение-разминка «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя по кругу, играющие под быструю и веселую музыку стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

9. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, помочь снизить агрессивность ребенка, развитие чувственного восприятия, способствование гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
Ведущий выкладывается на стол 6-7 мелких предметов различной фактуры, кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть: психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вся игра проходит под спокойную музыку.
Варианты игры:
«зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони:
можно поменяться с ребенком местами;
каждому «зверьку» соответствует своя музыка.

10. Игра «Гусли-самогуды» (релаксационно-танцевальный комплекс)

1. Ведущий читает текст (звучит спокойная музыка). Дети стоят свободно.
В сказочном дворце
На высоком крыльце
Звучит грозный указ –
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья,
Танцевать нам всем пора.

2. Звучит ритмичная музыка (например, русская народная танцевальная мелодия) Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
3. Меняется тембр музыки, «танцуют» мышцы ног.
Ноги стали просыпаться.
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стопи уставать.

4. Меняется темп музыки (немного медленнее), «танцуют» мышцы живота
Рад живот поупражняться.
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи. Выше, выше, резче, резче. Стали плечи затихать, Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты, помощник, выходи.
Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный» танец, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем.
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах.
О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли — самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.

11. Заключительное упражнение

Этот конкурс призван подготовить маленьких хозяюшек к будущей жизни, как хозяек в доме. Для начала ведущий придумывает блюда. Например, борщ, ну или что-то в этом роде. Затем перед каждой участницей кладут карточки с нарисованными на них продуктами. И девочки должны выбрать, какие продукты должны быть в их блюде. Девочка, которая выбрала продукты первой и притом правильно, побеждает.

Конкурс Готовимся к приходу мамы


Это соревнование подойдёт как для детей, так и для взрослых. Провести его можно на любом празднике, но больше всего данное развлечение подойдёт для вечеринки посвященной 8 Марта. Смысл данного конкурса в следующем: нужно быстро пройти определённое расстояние с книгой на голове, держа в одной руке полный стакан с водой, в другой - веник и подметая перед собой дорогу.

Конкурс Портрет мамы


Выбираем несколько участников для участия в конкурсе на 8 марта и раздаём им бумагу, фломастеры или карандаши. Озвучиваем условия конкурса: за пару минут нарисовать портрет мамы. Однако интереснее будет, если ребята будут рисовать лицом к залу, чтобы их рисунки были не видны зрителям. После того, как время истечёт, ведущий должен собрать все портреты и пригласить мам участников конкурса, чтобы каждая встала с той картиной, которую нарисовал её ребёнок. Победителя определяют зрительские аплодисменты.

Игра Мама можно сделать шаг?


Для проведения этой игры надо выбрать "мамочку" и "детишек". Мама становится спиной к детям, а дети находятся на расстоянии 5 метров за чертой от мамы. Начинает первый "ребёнок". Он спрашивает: "Мама, можно сделать шаг?". На что мама должна сказать, шаг назад или вперёд может сделать "ребёнок", и какого размера будет шаг - лилипутский, средний или шаг великана.

Основные правила игры заключаются в следующем:

1) Дети должны стараться как можно быстрее добраться до мамочки;

2) Мамочка должна как можно дольше сдерживать детишек на расстоянии;

3) Мамочка должна чередовать указания: если первому ребятёнку мамочка сказала делать шаг назад, то второму обязана разрешить шаг вперёд;

4) Дети задают мамочке вопросы не по порядку, чтобы запутать её ещё больше. Тот, кто первый доберётся до мамочки, становится мамочкой, и игра начинается снова.

Конкурс Юные художники


Этот конкурс хорош тем, что он не привязан к празднику 8 Марта, однако позволяет задействовать всех детей. Для его проведения понадобится бумага и карандаши или фломастеры по количеству участников конкурса.

Если ребят много, разбиваем их на команды, например, по 6 человек. Ребята садятся в круг и получают каждый свой лист бумаги и карандаш или фломастер. Согласно условиям игры, каждый ребёнок рисует по своему выбору человека, животное или, например, сказочное существо.

Рисовать нужно в несколько этапов, однако учти, что количество таких этапов должно совпадать с количеством художников. Рисовать начинаем с головы. После того, как ребята нарисуют голову, листик нужно загнуть, чтобы не было видно рисунка, однако оставляем краешки линий и передаём листик следующему игроку.

Так художники передают свои рисунки по кругу, продолжая картину своего соседа - рисуют шею, затем плечи, руки и туловище. После того, как нарисован один элемент, ребята должны меняться рисунками.

После того, как работа окончена, рисунки разворачивают и выбирают самые весёлые. Призы за лучший рисунок получает каждый из ребят, поскольку все участвовали в создании шедевра на 8 Марта.

Конкурс на самый большой пузырь из "жвачки"


Для конкурса нам понадобится много "жвачек" с разными вкусами. В этом конкурсе участвуют девочки. Выигрывает та, кто надует самый огромный пузырь. Согласно условиям конкурса, участники могут взять сколько угодно "жвачки", чтобы надуть самый большой пузырь. В качестве приза - подарки на 8 Марта.

Конкурс Признание


Все участники конкурса садятся в круг. Ведущий — в центре. Он поворачивается по очереди к каждому игроку и говорит: "Я люблю тебя. Улыбнись мне!" На что участник без доли улыбки отвечает: "Я тоже тебя люблю, но мне нельзя улыбаться". Сдержаться от улыбки в этой ситуации крайне сложно. Тот, кто рассмеётся, занимает место ведущего. Поверьте, происходит это очень часто. Играть можно до бесконечности.

Конкурс Молодые мамы


Пригласите для участия девочек, поставьте их парами и свяжите их соприкасающиеся руки. Теперь положите перед каждой парой голую куклу и пелёнку и предложите молодым мамам запеленать "новорожденного". Кто быстрей и аккуратней сделает это, тот и победит в конкурсе.

Загадочная походка


Развлечь детей сможет конкурс "Загадочная походка". Его суть заключается в том, что детям даётся задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и так далее. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10—15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.

Голоса зверей


Дети всегда с удовольствием подражают животным. Проведя игру "Голоса зверей", вы полностью удовлетворите эту их потребность. В начале игры ведущий называет животных, а дети должны имитировать его голос. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

Верни всё на место


В этой игре можно проверить внимательность детей. Для Игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача — запомнить всё до мельчайших деталей. Затем они Поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает серёжку, расстегивает пуговицу и так далее. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.

Объяснялки


Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и показывает его остальным. Другой ребёнок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово "магазин". Объяснения могут быть следующими: "Это то, где люди покупают продукты", "Там продаются разные вещи" и так далее. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.

Кто первый надует шар


Так как ни один праздник не обходится без воздушных шаров, то и 8 Марта не исключение. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шарик побольше.

Кто дальше сдует шар


Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии быстрее всех, и победит в конкурсе. Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит. С помощью шаров можно устроить весёлые соревнования по бегу.

Забавный бег


Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары ещё и подмышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или ещё какого-либо блюда.

Освободись от спички


Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей, больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребёнка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят спичку. Задача — освободиться от спички без помощи рук, используя одну лишь мимику.

Спринт


Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешён. Есть одно условие: взрослые и дети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви — в тесной или просторной — удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.

Разверни конфетку


Если в доме есть боксёрские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксёрских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.

Узнай своё будущее


Девочки очень любят заглядывать в своё будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребёнку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждёт увлекательное путешествие, игрушечная собачка — к новой подруге, другу, ручка, карандаш — к известию и так далее. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.

В гостях у сказки


Проявить свои актёрские способности дети смогут в конкурсе "В гостях у сказки". Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например "Золушка", "Кот в сапогах", "Репка", "Морозко", "Курочка Ряба", "Колобок" и так далее. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.

Оденем малыша


В куклы играла любая девочка, поэтому наверняка каждая из них справится с нашим конкурсом. Для его проведения понадобятся детские вещи — чепчики, распашонки, пелёнки и конечно, куклы. Задача девочек — быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу, но есть небольшое условие — сделать это надо одной рукой. Победит та, кто лучше всех справится с предложенным заданием.

Поздравить девочек спешат известные сказочные героини. Но чтобы они появились, нужно догадаться, кто это. В конце мероприятия поздравления получают мамы и бабушки.

Цель:

Создание праздничного настроения, дружественной атмосферы.

Оформление:

Сцена оформлена в виде лесной полянки, на ней – цветы из бумаги или воздушных шаров. На стене – растяжка-поздравление. Шторы можно украсить праздничными бантами.


Атрибутика:

  • Открытки с загадками;
  • Корзинки, подснежники, кувшинчики;
  • Солнце и лучи отдельно;
  • Горошина;
  • Бумажные короны;
  • Большие бумажные цветы;
  • Сувениры для девочек и мам.

Роли:

  • Ведущая
  • Снегурочка
  • Принцесса на горошине
  • Дюймовочка

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня самый сказочный день! Знаете, почему? Представляете, наши девочки сегодня получили несколько поздравлений от сказочных героев! Хотите узнать, от кого?

Тогда слушайте:

Девушка по лесу от принца убегала,
Хрустальную туфельку потеряла!
Но принц был не промах – туфлю подобрал,
И вскоре он девушку ту отыскал!

Дети:

Под музыку выходит Золушка.

Здравствуйте, дети! Я так рада вас видеть! Сегодня солнце ярче светит, сегодня день прекрасным будет! Ведь праздник лучше всех на свете – Международный женский день! Ну и пусть не в рифму – зато с чувством. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая: Здравствуй, Золушка. Ты пришла, чтобы лично поздравить девочек?

Ну конечно! Птички поют, подснежники расцветают, так хорошо на душе! Прямо петь хочется. А вам, ребята, не хочется?

Ведущая: Хочется. Мы как раз песню о весне выучили. Споем, ребята?

Дети исполняют весеннюю песню, Золушка поет вместе с ними.

Спасибо за то, что поделились со мной весенним настроением! С праздником вас, девочки. Мальчики, не обижайте их, помогайте. А мне пора бежать – сегодня ко мне должны прийти мои сказочные подружки. До свидания (уходит)!

Ведущая: Слушайте следующую загадку:

Тает снег, пришла весна,
Таять начала она.

Плачет баба, плачет дед:
Не остался даже след!

Дети: Снегурочка!

Выходит Снегурочка. В руках – подснежники.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки. Слышала, что сегодня у девочек праздник. Мальчики, не подскажете, какой?

Мальчики отвечают.

Снегурочка: Ух ты. У меня, значит, тоже праздник! Хоть что-то новенькое! А то все Новый год, да Новый год! Надоел он мне уже!

Ведущая: Неужели ты не знала об этом дне?

Снегурочка: Конечно нет! Ведь я вечно занята – то подарки выбираю, то елку наряжаю. Некогда было узнать. Сегодня к вам случайно забрела – услышала, что обо мне говорили, вот и подумала, что Новый год справляете!

Ведущая: Тогда с нами оставайся, поиграй, повеселись! Не все же возле елки плясать!

Снегурочка: Спасибо за приглашение, только я ненадолго – дел еще много нужно переделать!

Проводится конкурс «Сбор подснежников».

На полянке выросли подснежники, как раз к 8 марта. Дети делятся на пары: мальчик – девочка. Мальчики бегут до полянки, «срывают» подснежник, кладут его в корзинку и несут девочке. Та несет цветок к столу, ставит его в кувшин, корзинку отдает мальчику. Задача игроков – как можно быстрее поставить в кувшин 3 подснежника.

Снегурочка: Какая интересная игра! Молодцы, мальчики: столько цветов девочкам подарили – целую охапку. Ну а мне пришла пора с вами попрощаться. До свидания! Ждите меня с дедушкой на новогоднем празднике (уходит)!

Ведущая: Отгадайте, кто будет следующим гостем:

Живет на краю леса в маленьком домике,
Друзья у нее – 7 добрых гномиков.

Хотела злая мачеха с ней расправиться,
Потому что она стала первой красавицей!

Дети:

Выходит Белоснежка.

Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Как ваши дела? Хорошо?

Дети: Да!

Вот и здорово! А хотите, поиграем?

Проводит игру «Да – нет». Задает детям вопросы. Если они согласны, то хлопают, если не согласны – топают.

По небу облака плывут?

Нашу звезду Солнцем зовут?

Под елкой бегемот живет?

А пальма в лесу растет?

Собака любит комаров?

Похлопайте те, кто здоров!

Бег полезен детворе?

Правила нужны в игре?

А подснежник – это цветок?

Только у дерева есть листок?

2 + 2 получается 6?

Сможете ли вы тапочек съесть?

Планета огромная – наша Земля?

Нужно ль ее беречь, детвора?

Какие вы молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Думаю, что вы заслужили один приятный сюрприз. Вы согласны со мной?

Ведущая: Конечно, согласны. Посмотри, как ребятишки старались, отвечали на все вопросы.

Тогда вот он! Получайте светлое, яркое, желтое, жаркое (показывает на стенку, где висит солнышко без лучей)! Ой! Что с солнышком случилось? Куда все лучики подевались? Я так хотела, чтобы оно ярче светило в этот особенный день! Что же делать?

Ведущая: Наверное, лучики откусил и спрятал злой крокодил, который хотел проглотить наше солнышко. Ничего, мы тебе? Белоснежка, поможем, вернем лучики. И тогда солнце засияет ярко-ярко, и всем нам станет жарко-жарко. Будем радоваться и плясать, хорошим словом его вспоминать!

Проводится игра «Найди лучики».

Они спрятаны в самых неожиданных местах: на подоконнике, под стулом, за шторкой. Дети находят лучики, приносят Белоснежке и помогают ей приклеить их на место.

Посмотрите, какая красота! Спасибо вам большое, теперь день сегодня действительно солнечный и теплый! Я побегу – порадую своих друзей этой чудесной новостью! До свидания (убегает)!

Ведущая: У нас есть еще гостья, ребята.

Догадайтесь, кто:

В день холодный и дождливый,
Постучалась сиротливо
Принцесса голубых кровей.

Королева не поверила,
Но горошиной проверила,
А потом сделала невесткой своей.

Дети: Принцесса на горошине!

Принцесса: Здравствуйте! Девочки, я пришла поздравить вас с праздником. А заодно и узнать, нет ли среди вас принцесс.

Проводит конкурс «Где горошина?».

Девочки соревнуются на звание принцессы, мальчики – на право называться принцами. Задача игроков – определить, на каком стуле лежит горошина, спрятанная под салфеткой. Для этого дети по очереди приседают на стулья, затем подходят к ведущему и шепотом называют, где, по их мнению, лежит горошина. Если они называют верно, то получают в подарок корону, если нет – можно дать второй шанс.

После конкурса показывается танец принцев и принцесс.

Принцесса: Ребята, каждый из вас в душе – принц или принцесса! И это так прекрасно! С праздником, девочки! Ну а мне пора! До свидания (уходит)!

Ведущая: Осталось отгадать еще одну загадку:

Девочка маленькая, да очень удаленькая:
От лягушонка ушла, от мышки сбежала,
Свадьбы с кротом избежала,
А счастье в заморских краях нашла.

Дети: Дюймовочка!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Ребята, здравствуйте! Я так рада с вами повстречаться! Там, где я сейчас живу, постоянно светит солнышко, благоухают цветы, поют птички! Это так замечательно, что просто хочется летать! А вы любите совершать длительные полеты? Может, полетаем?

На полу раскладывают цветы, дети вслед за Дюймовочкой перепрыгивают с цветка на цветок под музыку.

Дюймовочка: Девочки, с праздником вас поздравляю! Счастья, удачи, здоровья желаю! А что для вас приготовили мальчики?